Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting
Главная Карьера и успех Служебный этикет: как правильно вести себя на новом рабочем месте

Служебный этикет: как правильно вести себя на новом рабочем месте

Как правильно вести себя на новом рабочем месте

 

Поступив на службу на новое место работы, главным правилом является изучить порядки, заведенные в данной компании или организации. Существует такая поговорка, что «со своим уставом в чужой монастырь не ходят».

Естественно, если новый работник слишком активно начинает врываться в жизнь своих новоиспеченных коллег, перекраивая ее и изменяя ежедневные обычаи и ритуалы, принятые в данном коллективе, то это может сразу же восприняться «в штыки». Такой «активист» рискует быть отвергнутым и не принятым сослуживцами. Несоблюдение служебного этикета - специальных правил, принятых в том или ином рабочем коллективе, может привести к печальным последствиям.

Как уже было сказано, служебный этикет — это набор правил, которые помогают людям, работающим в одной организации, более комфортно сосуществовать. Комфортное сосуществование порой является главным и важнейшим условием для успешной работы, ведь только при взаимной поддержке, при условии отсутствия противостояния друг другу, работники могут лучше справляться со своими обязанностями.

Что включает в себя служебный этикет? Придя на новое рабочее место, прежде всего необходимо познакомиться со всеми, с кем придется работать. Желательно не показывать свое превосходство перед теми, кто ниже рангом или у кого более низкооплачиваемая должность.

Необходимо помнить, что первое впечатление о себе — самое важное и если оно негативное, то таким может и остаться на долгое время в памяти коллег. Вежливость и дружеское расположение не помешают.

Во время знакомства с сослуживцами, следует узнать их имена и желательно их запомнить или даже записать. Если в первый день работы с кем-то из сослуживцев сложились более доверительные отношения, то у него можно узнать немного больше о порядках, заведенных в компании — о том, дают ли премии, каковы условия увеличения зарплаты, кто за что отвечает, порядок оплаты больничного бюллетеня и некоторые другие вещи, которые могут понадобиться в будущем.

Во избежание неловкого положения, желательно расспросить также о должностях и обязанностях каждого из сотрудников. Верхом невежливости считается, если новый работник не знает имени, фамилии и отчества своего начальства. Это может «всплыть» в момент заполнения какого-нибудь заявления, поэтому первое, что необходимо выяснить для себя — это инициалы директора, замдиректора и непосредственно своего начальника (если таковой имеется). Эта информация обязательно понадобится и при сдаче своей работы, а также в случае, если понадобится помощь.

Нелишним будет осмотреть место своей работы, особенно если это — огромное предприятие. Для этого нужно попросить кого-нибудь во время перерыва провести «экскурсию» по зданию — плохо, если через некоторое время работы на новом месте работник продолжает путаться в кабинетах и опаздывает на собрания.

Первые дни работы на новом месте — одни из самых трудных, ведь все кажется незнакомым, а некоторые вещи и вовсе странными. Однако не стоит спешить с устранением «странностей» - даже занимая управленческую должность, необходимо для начала присмотреться к тому, как работает коллектив и, возможно, такой способ работы окажется наиболее эффективным.

По этикету не рекомендуется в первые дни службы ходить с отстраненным видом, отлынивать от работы, убегать первым по окончанию рабочего дня. Более того, желательно задержаться на работе минут на пятнадцать, используя это время для того, чтобы привести свое рабочее место в порядок, разложить вещи, бумаги и ознакомиться, как покидают свои рабочие места другие работники.

Так же служебный этикет запрещает обсуждать на рабочем месте личные вопросы, сплетничать, разносить слухи и пр. Личные отношения и дружба с коллегами тоже не должны выставляться напоказ. И, конечно же, как и в любой другой сфере жизнедеятельности людей, главными помощниками общения являются уважение, тактичность, а также умение слушать и слышать.

Марина Чернявская, специально для сайта "Деловая девушка" - busy-girl.ru


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также:

Joomla! Україна